МБОУ- «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2
им. М.Т.Егорова»
Контактная информация:
678230, Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус,
с. Верхневилюйск, ул. Героя Васильева, дом 47
Тел/факс: 8 (41133) 4-15-98, E- mail : vvsh2@ mail.ru
Тип школы – общеобразовательная школа, которая воплощает в жизнь идеи вариативности образования через равноуровневость и многопрофильность обучения.
ВВСШ №2 была открыта в 1974 году. Школа является подвижником углубленного обучения физики и математики. Инициатором и основателем школы является Михаил Андреевич Алексеев, ветеран Великой Отечественной войны, Кавалер ордена Ленина, Народный учитель СССР ,Заслуженный учитель РСФСР и ЯАССР. Школа №2 вплоть до образования республиканской гимназии, была республиканской физико-математической школой. С 1990 года ВВСШ №2 работает как общеобразовательная школа под руководством директоров Семенова Ивана Даниловича Бойлохова Александра Николаевича, Золотарева Григория Степановича, Васильева Евгения Даниловича, Захарова Виктора Анатольевича, Тюпиной Натальи Вячеславовны.
В 1994 году по распоряжению главы улуса П. Т. Тумусова были открыты прогимназические классы. В 2004 году Указом Президента Республики Саха (Якутия) школе присвоено имя Марка Трофимовича Егорова, видного партийного деятеля, «Заслуженного работника народного хозяйства ЯАССР, кавалера 2-х орденов «Знак Почета», Почетного гражданина Верхневилюйского улуса . Школа с 2006 года является Ассоциированной школой ЮНЕСКО.
В основе образовательной системы школы - создание необходимых условий обеспечивающих выполнение федерального государственного образовательного стандарта.
Школа исполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей. Исходя из этого в образовательном пространстве школы реализуются программы повышенного уровня обучения (гуманитарного, естественно-технического, естественно- математического цикла). Предоставляется изучение иностранного языка со второго класса (английский).
Образовательная программа школы ориентирована на развитие ключевых компетентностей: коммуникативных, социальных, информационных и деятельностных. Школа обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение ребенка с 1 по 11 класс через психолого-педагогический центр: психолог, социальный педагог, медицинский работник.
Деятельность школы основана на таких ценностях как: психологический комфорт для ученика и для учителя, свобода творчества, сотрудничество. Данные ценности определяют цели и задачи школы:
-реализация каждым учеником права на получение образования, соответствующего его интересам, склонностям и возможностям;
-формирование интеллектуальных способностей и нравственных качеств учащихся с учетом этнопсихологических особенностей, познавательных процессов, традиций народной педагогики и современных достижений педагогической науки;
-воспитание гуманных взаимоотношений;
-сохранение и укрепление здоровья, соблюдение здорового образа жизни;
-социализация детей и подростков;
-гуманизация учебно-воспитательного процесса;
-усиление фундаментальности учебного процесса, целевой профессиональной ориентации в учебно-воспитательной работе и научных исследованиях;
-объединение усилий социально-образовательных институтов семьи, школы и общественности в обучении и воспитании детей.
В школе реализуются программы:
-базовые общеобразовательные;
-программа развивающего обучения «Школа-2100»;
-экспериментальная программа по разработке и апробации федерального государственного образовательного стандарта 2 поколения;
-раздельное обучение мальчиков и девочек в 5, 6, 7,8 классах;
-предпрофильное обучение в 9-х классах;
-профильное обучение на старшей ступени;
-дополнительное образование художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной, эколого-биологической, туристско - краеведческой, культурологической направленности.
Второй год в школе реализуется проект по раздельному обучению мальчиков и девочек. Выбор идеи раздельного образования как концептуального направления работы определялся:
-необходимостью учета разных темпов физиологического формирования девочки и мальчика с целью обеспечения комфортного здоровьесберегающего обучения и особенностей восприятия и усвоения учебного материала девочками и мальчиками с целью повышения эффективности обучения.
- позитивным опытом раздельного обучения в Республике Саха (Якутия), России и Европе;
-необходимостью развития социального, духовно-нравственного, психологического и физического потенциала мальчиков и девочек как будущих мужчин и женщин;
Целью создания классов с раздельным обучением (специализированного по признаку пола) является создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек, отвечающих гендерным психофизическим особенностям, психологически более комфортных, способствующих гармоничному личностному развитию обучающихся.
В целях внедрения дуального образования школа с 2006 года сотрудничает с Якутским государственным инженерно-техническим институтом. На базе школы создаются технические классы, успешно освоившим программу выдаются свидетельства о присвоении квалификации «Оператор ЭВМ второго разряда». С этого учебного года начинается апробация программ начального профессионального обучения по профессиям «Столяр», «Цветовод», «Модистка головного убора».
В целях привлечения дополнительных финансовых средств с этого учебного года при школе создан центр дополнительных образовательных услуг. Центр предоставляет населению такие услуги: репетиторство школьников по всем предметам, подготовка к ЕГЭ школьников и выпускников прошлых лет, краткосрочные образовательные курсы совместно с учебными заведениями высшего образования г.Якутска